Всем известно, в Архейдж представлена очень гибкая система развития персонажа, и роль саппорта может выполнить чуть ли не каждый, кто имеет ветки Исцеление или Гипноз. Однако саппортов в чистом виде в игре не так уже много, и класс Брад – один из них. В чем суть Барда в ArcheAge, что он делает? Тут все заложено в самом названии класса – Бард поет и играет, ибо ничего больше он не умеет. Как это происходит? При нажатии на кнопку скилла (песни), начинается ее первый такт. Сам скилл, кстати, кастуется мгновенно. Этот такт отображается в виде баффа, длительностью 5 секунд, с каждой из которых его сила увеличивается. Это объясняет то, что в описании умений Барда в Архейдж всегда пишут, что сила баффа колеблется от и до. Например, возьмем бафф Походный марш. Вначале игрок будет бежать на 28% быстрее, а в конце – на 42%. Всего Бард имеет три такта, но если взять определенный пассивный скилл, то их количество автоматически увеличивается до пяти. После того, как начинается первый такт, остальные гимны Барда приобретают 3-х секундный КД. Все последующие такты начинаются точно так же, и они полностью совместимы, о есть друг другу не мешают. Однако если мы заюзаем любой другой скилл, или словим контроль – все собьется, и придется начинать все по новой. Именно эта особенность делает класс Бард наиболее подходящим под определение саппорт, так как во время исполнения своих песен (гимнов) он не может юзать иные активные умения. Выбираем скиллы#image.jpg Самый классический и сугубо бафающий вариант билда – это Менестрель. Этот билд составляется из веток Воодушевление, Сопротивление и Оборона. Начнем сначала: Первым делом определимся с набором пассивных скиллов, тем более, что вариантов их выбора не много. Пассивка Вдохновение Луция дает нам возможность уменьшить задержку каста во время входящего урона. Не особенно нужный скилл, поэтому брать его лишь на свое усмотрение. Долгая мелодия увеличивает все наши песни на 10 секунд, или говоря проще – добавляет нам еще 2 такта (вначале об этом упоминалось). Брать стоит в обязательном порядке. Пассивка Виртуозная игра дает нам возможность кастовать умения из ветки Воодушевление на 32% быстрее. Если учитывать, что в этой ветке кастуются жалкие 4 скилла, 2 из которых нам вообще не нужны, то эта пассивка нам также ни к чему. Сила струн позволяет нам кастовать наши песни не на 15 метров, а на 25. Обязательна к взятию. Ликование ает нам специальный бафф на магические криты, после прохождения аналогичного крита. Эту пассивку стоит брать для дуэлей, но лишь в том случае, если вы имеете минимум 10% шанса магического крита. Далее давайте рассмотрим основные умения нашего билда: Гимн земли увеличивает физическую и магическую защиту на 1600-2400 единиц. Скилл строго обязателен. Увеличивает скорость атаки на 20%, а урон от использования скиллов – на 16%-24%. Этот скилл юзается обычно или первым, или вторым после Гимна земли. Песня исцеления за один тик восполняет 29-49 единиц маны и 59-99 единиц хп. За одну песню тиков получается 20, то есть на каждый такт приходится 4. Считать этот скилл баффом ошибочно, так как это просто бафф, который увеличивает регенерацию хп и мп. Кушает ощутимое количество маны при использовании. Походный марш, о котором упоминалось в начале, увеличивает скорость бега на 28%-42%. Само собой, всегда применяется в ПвП сражениях. Скилл Чарующая песня - это атакующий скилл, что сразу же выделяет его на фоне остальных. Также важен тот факт, что этот скилл не мешает исполнению наших песен, то есть не прерывает их. Радиус действия этого умения составляет 20 метров, а КД – 24 секунды. Несмотря на то, что каст проходит в мгновение ока, спел очень медленно летит к цели. Когда он попадает в противника, тот станится на 2 секунды, после чего на него ложится дебафф Очарование длительностью в минуту. Стоит принимать во внимание, что если стан не прошел или был снят, то дебаффа не будет. Помимо Очарования скилл при попадании в цель дает селф баф на скорость каста, а сам дебафф Очарование получает комбо-связку с Камертоном и Диссонансом. Однако последние два скилла брать не стоит, по той простой причине, что они прерывают наши гимны. Сам же дебафф Очарование действует на цель так, что все положительные баффы цели (баффы от барда) превращаются в отрицательные с тем же эффектом. То есть, если вражеский бард положил на вражеского же танка эффект Походный марш, то под очарованием скорость его передвижения не вырастет на 28%-42%, на наоборот, упадет. Дебафф Очарование можно снять скиллом Жертвенный огонь и Очищение . Другие скиллыСкилл Камертон является атакующим, и обладает средним дамагом, радиусом в 20 метров, а также маленьким КД. После того, как мы его заюзаем, он даст нам селф баф на +2% увеличение шанса крита. По аналогии с Чарующей песней также летит к цели, но уже быстрее. Если цель находится под воздействием эффекта Очарование, то на нее ложится эффект Страха на 3 секунды, НО, исчезает само Очарование. Скилл практически непригоден для использования, так как кастуется 1,6 секунды, что довольно долго. Этот скилл подходит для класса Чародей, но Барду он ни к чему. Диссонанс является дамажащим умением, но дамаг этот отложенный. Кастуется менее секунды (под баффами, без них – 1,6). После попадания в цель та получает дебафф на снижение скорости атаки и дамага на 15%, а когда дебафф падает, цель получает урон. Этот скилл может быть усилен, если на цели наложено Очарование. Опять же, для Барда скилл не подходящий. Исцеляющий хор является отхиливающим скиллом, причем групповым. Действует он так: в радиусе 30 метров от самого барда появляется исцеляющая нота, обладающая мощностью 132+120% магической атаки. Когда нота достигает цели, она ее хилит, и отражается в того, кто находится в радиусе 8 метров от этой цели. И так по кругу. Если сосед всего один, то она вернется обратно, если между персонажами не разорвана дистанция в 8 метров. Всего нота может переходить от одного к другому трижды. Если две цели находятся рядом (чем ближе – тем лучше, так как нота летает между ними), то они получат очень хороший отхил. Использовать скилл просто: подбегаем к тому, кого нужно хилить, кастуем ноту на себя, и она отражается на рядом стоящего. Летать нота будет от Барда к цели, обратно, и еще раз к цели. Стоит учесть, что самый сильный отхил получает тот, к кому нота вернется последний раз. Если целей много, то нота летает случайным образом, и может хилить даже тех, у кого уровень жизней полон. Гимн мудрости увеличивает скорость магического каста на 8% в течении получаса. Для самого Барда этот скилл бесполезен, но для некоторых членов группы может очень пригодиться. Целебный источник – это еще один хил. При использовании скилла на земле появляется зеленый круг диаметром 15 метров, и все в нем получают отхил в размере 88 единиц хп в секунду. Количество целей может быть любым, сколько влезет в круг. Держится круг 1 минуту. Звук горна на 15 секунд дарит всем в радиусе 15 метров защиту от сна и оглушения. Если союзник разрывает дистанцию в 15 метров, бафф падает, но вновь появится при приближении к Барду. Сомнительной пользы скилл, брать на свое усмотрение. С первой веткой разобрались, едем дальше: Как и ранее, сначала назовем пассивные скиллы:Торжество воли способно отхилить нам 7% входящего урона. Очень полезный скилл, за исключением случаев, когда нам попадаются ваншотеры. Торжество духа. Это пассивка на заряды, которые Барду как зайцу стоп сигнал. Не берем. Подавление боли дает нам 3% резист к входящему урону, а также шанс в 1% на получение неуязвимости при получении урона на одну секунду. Полезный скилл, взять его стоит. Концентрация даст нам увеличение атаки и маг атаки, но эта пассивка для мили, нам ни к чему. Быстрая телепортация дает шанс в 50% что при юзании основной телепортации отката не булет. В принципе, скилл полезный, но на него не хватит очков умений (так как есть куда более полезные скиллы), поэтому не берем. Активные умения:Превосходство духа является хорошим АОЕ дебаффом, который поражает цели вокруг Барда. Пораженные цели получает -42% скорость бега, -18% дамаг и скорость атаки, а также на 47% получают меньше хила. Все бы хорошо, но висит этот дебаф всего лишь 3 секунды. Также этот скилл дает заряд (по сути. Именно ради заряда его юзают), но так как нам заряды не пригодятся (вы помните про зайца и стоп сигнал). То и скилл этот мы не берем. Солнечный мост образует солнечную дорогу длиной в 30 метров в направлении куда смотрит персонаж. Когда дорога появляется, она наносит дамаг, но настолько слабый, что даже говорить не стоит. По этой дороге персонажи двигаются на 80% быстрее. Имеет 15-и секундный КД, и вкупе с телепортацией вполне имеет право на жизнь. Энергетический щит дает нам возможность отхиливать 42; входящего по нам магического урона, что очень даже хорошо. Действует 9 секунд, и имеет КД в пол минуты. Обязателен для ПвП, а в ПвЕ на ваше усмотрение. Вакуумный взрыв наносит дамаг всем в радиусе 30 метров, а также притягивает их к себе. Барду этот скилл бесполезен. Телепортация позволяет нам мгновенно переместиться на 15 метров вперед, и имеет КД 30 секунд. Скилл обязателен для ПвП, в ПвЕ пригоден разве что для развлечения и потехи над мобами. Жизненная сила увеличивает количество здоровья на 748 единиц, действует пол часа. Нам этот бафф не нужен, но многим сопартийцам может пригодиться. Медитация длится 9 секунд, и каждую секунду восстанавливает 4% маны. Имеет 2-х минутный КД, но проблем с манной Барды и так не испытывают, поэтому тратить очки умений на него не стоит. Железная воля снимает с цели стан и паралич, а также дает невосприимчивость к ним на 7 секунд. Полезный скилл, особенно для ПвП. Неукротимость делает нас невосприимчивыми к запретам на применение магически и физических умений на 20 секунд. Составляет комбо со скиллом Глухая оборона из ветки Оборона, в результате чего дает нам 1580 магической защиты. Довольно полезный скилл, и в ПвП не будет лишним, чтобы на нас не повесили сало. Кража чар ворует у цели один бафф (рандомно) а также усыпляет ее на 14 секунд (или на 7 в ПвП). Имеет мгновенный каст и КД в 45 секунд. Очень полезен в ПвП, когда людей не много. Защитные крылья или Крылья защиты защищает всех союзников от магического урона на 16 секунд, если союзники находятся на расстоянии 5 метров. Имеет двухминутный КД. В принципе, скилл полезен для ПвЕ, но брать ли его – дело каждого, так как основная задача Барда – петь свои песни. Итак, давайте рассмотрим умения из последней ветки – Оборона:И начнем мы вновь с пассивных умений нашего Барда: Бастион увеличивает наш шанс блокировки атаки на 9% если мы поставили блок. Так себе умение, но если рассматривать его вкупе с Глухой обороной, то оно может быть полезно. Реванш дает нам шанс застанить противника когда мы блокируем его атаку (подразумевается мил атака). В принципе, пассивка практически бесполезна (для Барда), поэтому не берем точно. Верный щит увеличивает шанс блокировки ренж атаки на 12% (действует минуту) в случае, если мы успешно блокировали эту самую ренж атаку. Скилл стакается три раза, и поэтому просто необходим в ПвП, так как лучники нам его быстро прокачают. В ПвЕ брать по ситуации. Несгибаемый защитник прибавляет нам по 700 единиц магической и физической защиты, а также увеличивает набор агро на 15%. Скилл обязателен. Дух медведя увеличивает наше хп на 4%, снижает время опрокидывания и стана на 20%, увеличивает Второе дыхание на 20%, а также усиляет на 33% Заживление ран. Скилл очень хорош, и взять его рекомендуется (но не обязательно, так как можно спасаться Телепортацией). Активные умения Второе дыхание является селф баффом, который увеличивает наш максимум хп на 848 единиц, а если взята пассивка – то на 1013. Действует пол часа. Позволяет накапливать урон, максимальный предел – 3000. Барду урон пригодится лишь для отхила себя самого, поэтому скилл можно и не брать, но все-таки очень стоило бы. Заживление ран увеличивает нашу регенерацию хп на 15 (а с пассивкой на все 20) в течении получаса. Скилл имеет право на жизнь, особенно в случае нехватки в пати хилов. Клич жизни является хилом, применимым лишь к себе. Лечит он на 259+100% магической атаки, а также прибавляется 30% накопленного урона. Бафф Железная воля увеличит силу регена еще на 50%, так что скилл очень хорош. Особенно если учитывать, что хилеры в пати первыми лечат всегда ДД, так нам, Бардам, о себе нужно подумать в первую очередь. Удар щитом станнит соперника в ПвП. Барду бесполезен, проходим мимо. Подавление отбрасывает от персонажа соперника ударом щита, и вешает на него сало на 5,5 секунд. Барду также не поможет, едем дальше. Победный клич очень полезный скилл, но увы, не для Барда. Не стоит на нем задерживаться. Глухая оборона – это еще один очень полезный скилл, который и нам, Бардам, пригодится. В течении 20 секунд наш шанс блока повышается на 38%, мы получаем иммунитет к опрокидыванию и отталкиванию, а также снижается наша скорость бега на 10%. Помимо прочего стакает +6% скорости атаки, и стакается до 5-и раз. Нам, Бардам, сей факт мало интересен, но скилл тем не менее взять стоит. Он не раз спасет от лучников и мил дд, главное не поворачиваться спиной к последним, так как со спины блока быть не может. Молот Олло – это дамажащий скилл, который Барду вообше не нужен. Провокация является агрящим скиллом, а так как мы не танки – зачем нам агр? Стальная стена на 20 секунд образует барьер в форме круга вокруг игрока. Радиус барьера – 7,5 метра. Это один из наиболее популярных скиллов этой ветки, который пихают в билды всех подряд, кто с этой веткой качается. Многие полагают, что это спасет их от врага, но это не так. Этот скилл направлен на контроль врагов, и скилл в применении очень непрост. Чтобы научиться грамотно и к месту его применять придется потратить кучу времени на практику. Из этого круга можно вылететь на глайдере (иногда это трудно, так как может не хватать места + бьют враги), а также можно в него залететь. По сути, этот скилл подойдет лишь настоящим виртуозам и авантюристам, у которых отличный пинг до серверов игры (пинг очень важен, и играет важнейшую роль в применении этого скилла). А если вы обычный Бард – пройдите мимо этого умения. Неуязвимость способна на 12 секунд защитить нас от чего угодно. КД у скилла 2 минуты, и он обязателен к взятию в билд. Если подытожить все вышесказанное, то готовый билд Барда-Менестреля будет выглядеть приблизительно так: Здесь собраны скиллы, которые пригодятся нам на все случаи жизни, так сказать умения-универсалы. В зависимости от ситуации билд можно менять (при ПвП, ПвЕ, походов на РБ). ЭкипировкаЗдесь все более менее просто. Главное – взять щит, сразу же. Бард без щита – посмешище, и ни в одну приличную консту его не примут (а Бард без приличной консты еще большее посмешище). Скажем лишь, что наиболее универсальным для Барда будет тяжелая броня, она подойдет и для кача, и для ПвП. Что же, надеемся вам помог наш гайд, и ваша игра за Барда принесет вам лишь приятные впечатления и эмоции. Важно знать: |